Из «Бакс» в «Старбакс» и обратно: история от Романцова.
Перед сиднейской Олимпиадой Вин Бэйкер прибыл в сборную в печали – сорвался обмен из «Сиэтла» в «Нью-Йорк». «Я пережил приятные 24 часа, когда считал себя игроком «Никс», – делился Бэйкер. – Семья и друзья были в восторге. Мне нужно начать все сначала, и Нью-Йорк казался хорошим местом для этого».
За 14 минут Бэйкер не сделал ничего особенного, но и не облажался. До конца сезона он оставался игроком подмены, а в последнем матче серии первого раунда с «Нетс» набрал 12 очков за 24 минуты: когда удалился – болельщики проводили стоячей овацией. Это был его последний матч в плей-офф. Пастором был и его отец, а мама – оператором контроля качества в косметической компании. Бэйкер рос без братьев и сестер, но для родителей стал вторым ребенком. Первенец появился тремя годами ранее и умер до рождения Вина из-за проблем со здоровьем.
В каждой матче Вин страдал от того, что не может сделать на площадке все, что хочет, и игровое совершенство партнера по школьной команде – Аарона Смита – лишь умножало горечь. Не самый престижный универ Америки, но так даже лучше. Подобно Цезарю, Вин полагал, что ему комфортнее и полезнее «быть первым здесь, чем вторым в Риме».
Теперь его унижал на тренировках не только Фелан, но и его помощник Карл Фогель, и лучший в NCAA по блокшотам Кевин Робертсон из Вермонта . В отличие от Шака Вин после того чемпионата не бросил универ , доучился и выставился на драфт годом позже, в 1993-м. Вин снова ничего не понял. «В ближайшие дни ты можешь услышать, что твоя тренировка в «Денвере» прошла неудачно, – пояснил Бикерстафф. – Не обращай внимания, ладно? Это просто разговоры».
Бэйкер считал, что это противоречит его воспитанию и характеру, но реальность подталкивала к изменениям. Вина ведь не вызвали на первый матч восходящих звезд НБА: восьмой номер драфта не попал в топ-16 молодых талантов – как тут не разозлиться? Вин жутко ревновал. Ранила даже не зарплата новичка и не дикий ажиотаж, которого при появлении Бэйкера не было и близко, а то, что одноклубники, еще недавно опекавшие Вина, теперь дружно льстили новому герою, выставляя Робинсона спасителем команды.
Вин и сам мог купить DVD-плеер. А заодно огромный телевизор, особняк и дорогую тачку, но ничего этого у него не было. Деньги он успевал тратить только на развлечения и веселил друзей неспособностью совладать даже с пультом от скромного телека. «Чувак, вчера Стив говорил о тебе!» – сообщил Пэйтон. – «Какой Стив?» – « Стив Харви. Он сказал, что «Сиэтл» избавился от дьявола и взял проповедника». Это не показалось Бэйкеру смешным.
Со стороны 26-летний Бэйкер казался самым прогрессирующим игроком лиги, но внутренне был скорее молодым стариком, словно Лаевский в чеховской «Дуэли». Бэйкер вспоминал, что с каждой неделей становился более уставшим и менее сосредоточенным – чувствовал себя так, будто за полгода постарел лет на пять. Это отразилось на штрафных – 0 из 14 в четырех играх. Болельщики смеялись, а один приятель посоветовал играть пьяным – будто отсылая кпро русского охотника, который для меткости выпил три бутылки водки и первым выстрелом убил попугая .
Бэйкер искренне любил обеих и удержал на плаву треугольную лодку любви даже весной 1999-го, когда Мора случайно узнала, что Шони родила Вина-младшего. Бэйкер соврал, что вторые отношения закончены, сохранил первые и через год в них тоже появился сын, Гэвин . Пару часов они перекусывали, смотрели футбол, болтали о спорте, а на прощание Говард сказал: «У всех есть проблемы. И у меня. И у моих детей. Знаешь, что мы делаем? Мы помогаем детям пережить это в позитивном ключе. У тебя все будет хорошо. Мы поддержим тебя».
На предсезонке тренер Джим О’Брайен устроил ему игру один на один с другим мощным форвардом, Антуаном Уокером, и Вин выступил так, что за полторы недели до старта сезона конкурента обменяли в «Даллас». Решили, что трезвого Бэйкера вполне достаточно. В следующем году ему прописали таблетки для лечения панических расстройств. Их полагалось пить при сильном беспокойстве, но знание меры никогда не было сильной стороной Бэйкера. Он глотал по 30-40-50 таблеток в день , покупая их в Лос-Анджелесе через посредников.
Он подошел к зеркалу в ванной и заплакал от ужаса: желтые глаза, впалые щеки, худоба : готовый Федор Протасов для современной постановки пьесы Толстого «Живой труп».
United States Latest News, United States Headlines
Similar News:You can also read news stories similar to this one that we have collected from other news sources.
Олимпийский чемпион-2000 промотал $100 млн, продал золотую медаль и работал в кофейне. А в 46 лет вернулся в НБАДенис Романцов – о Вине Бэйкере.
Read more »
«Без российских гимнастов мировой уровень просел»Четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов — об организации соревнований в Казани, спортивных результатах и поражениях фаворитов
Read more »
Фетисов — об отъезде в НХЛ: не я решал уехать – СССР меня хотел продать, как рабаДвукратный олимпийский чемпион по хоккею Вячеслав Фетисов высказался о своём отъезде в НХЛ в 1989 году.
Read more »
Фанаты — о словах Грина про уход Томпсона: плакал ли ты так, когда уходил Дюрант?34-летний четырехкратный чемпион НБА и двукратный олимпийский чемпион Дрэймонд Грин, выступающий за команду НБА «Голден Стэйт Уорриорз», высказался об уходе Клэя Томпсона, что не понравилось фанатам североамериканской лиги.
Read more »
Матч, показавший, что Швед может построить успешную карьеру в НБА. Зачем Алексей уехал?Гордость и сожаление — в специальном проекте «Лучшие матчи русских в НБА».
Read more »
Матч, показавший потенциал Шведа в НБА. Так почему Алексей покинул страну?Гордость и сожаление — в специальном проекте «Лучшие матчи русских в НБА».
Read more »