Чего мы ждали перед возвращением Навального в Россию год назад и как оно изменило нашу реальность
В итоге самолет Алексея Навального перенаправили из «Внуково», где он должен был приземлиться и где собрались его сторонники, в «Шереметьево», а там политика задержали сразу на выходе, не дав ему даже пройти паспортный контроль. Татьяна Становая предполагала, что арест Навального «создаст много шума, может спровоцировать протесты, обострит полулатентный конфликт власти и прогрессивно мыслящей части общества».
Во «Внуково» встречать Навального приехали около двух тысяч человек. Вскоре в аэропорту начались задержания — поОВД-Инфо*, в Москве были задержаны около 60 человек. В это время самолет с политиком развернули в воздухе и отправили в «Шереметьево», где его и задержали. Следствием зимних протестов в Москве стало «санитарное дело», в рамках которого ключевых сторонников Навального — среди них были политик и соратница Навального Любовь Соболь, его пресс-секретарь Кира Ярмыш, координатор московского штаба** Олег Степанов, оппозиционер Николай Ляскин — обвинили в создании «угрозы массового заболевания людей» из-за призывов на митинг. Многие из них провели несколько месяцев под домашним арестом и запретом определенных действий.
Однако если возвращение Навального могло повлиять на прирост сторонников «Умного голосования», то, по мнению политтехнолога Аббаса Галлямова, его следовало отложить ближе к началу думских выборов. В таком случае, считает Галлямов, это могло бы дать «мощную эмоциональную волну, на которой противники режима и должны были провести свою предвыборную кампанию».